Владивосток,
5 февраля 2009 г.
Счёт должна оплатить больница, а не пациент 1912 просмотров
Прежде чем идти в кассу оплачивать медицинскую услугу, разберитесь, а может быть, вам должны оказать её бесплатно? Имея на руках полис обязательного медицинского страхования, человек вправе получить помощь по своему заболеванию в полном объёме без всяких поборов. Конечно, если он не претендует на платиновую пластину при операции, а рассчитывает на качественное лечение в пределах разумного – в соответствии с программой госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи и стандарта оказания помощи при данном заболевании.
Неразберихи и нарушений в этом отношении – масса. Сейчас в крае ведётся большая работа, чтобы навести порядок и поставить всё на свои места. Это сложно, поскольку должна функционировать целая система, её невозможно внедрить лишь в отдельных учреждениях. Но начинается всё-таки с каждой больницы и поликлиники, с того, как их руководство и коллективы расценивают проблему и как настроены её решать.
Бесплатное лечение гарантируется В Находкинской городской больнице с 1 января введена новая должность – менеджера по оказанию медицинских услуг. Теперь без подписи этого сотрудника плату от пациента в кассу не возьмут. По каждому назначению на платной основе менеджер должен разъяснить, где и как человек может получить эту услугу бесплатно. Если он отдаёт предпочтение платному обслуживанию (так будет быстрее или по каким-то другим основаниям), то придётся написать заявление: «Я осведомлён, что меня могут обслужить бесплатно…», а также заключить договор. В случаях, когда больница должна всё-таки взять с пациента деньги, менеджер обосновывает законность этого. Главный врач больницы Александр Иванов – доктор с 35-летним стажем. Его беспокоит, что болезненный вопрос платности и бесплатности медицинской помощи зачастую ведёт к противостоянию пациента и медработника. А ведь в борьбе против недуга врач и больной должны выступать союзниками и полностью доверять друг другу. – Финансирование здравоохранения за последние годы несоизмеримо улучшилось, – рассказывает Александр Владимирович. – Наше лечебное учреждение имеет сейчас достаточно средств, чтобы оказывать своим пациентам помощь в пределах госгарантий и стандартов бесплатно. Если раньше мы расходовали на лекарства в месяц 1,5-2 миллиона рублей, то теперь – 4-5 миллионов. И запас медикаментов в больничной аптеке достаточный. Да, расписано, что мы должны делать, какими лекарствами лечить. Но ведь это взято не с потолка, а выверено, много раз доказано на практике. Если врач назначает лекарство не из списка, а по своему усмотрению, то он должен это обосновать и нам, и пациенту, чтобы тот понимал, почему приходится за препарат платить.
– Александр Владимирович, а если в поликлинике, к которой пациент приписан и которая указана в его полисе, нет необходимого специалиста или исследования? – Значит, администрация поликлиники должна заключить договор с тем лечебным учреждением, где имеется возможность проведения данного исследования, дать туда официальное направление. Тогда пациента примут там бесплатно. Но сначала конечно же нужно обратиться в лечебное учреждение, которое указано у вас в полисе и которое получает за вас деньги.
Кстати Если у вас есть сомнения в законности оказания медицинской услуги на платной основе, проконсультируйтесь у главного врача или его заместителя. Задайте два вопроса: 1. Правильно ли мне назначили эту услугу на платной основе? 2. Где и как я имею право получить её бесплатно?
С этими же вопросами можно обратиться в свою страховую компанию, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края или его филиалы. То же самое – по стационарной помощи. Во многих больницах нет оборудования для проведения всех анализов, а в частных лабораториях оно есть. Пациента отправляют туда, и он вынужден платить деньги. Но ведь если это обследование входит в стандарт, то оно должно быть проведено бесплатно. Больница, а не сам больной, обязана заплатить лаборатории за его обследование. Собственно, каждому лечебному учреждению и не надо иметь абсолютно всё оборудование, это было бы слишком затратно. Наши взаимоотношения с другими учреждениями должны регулироваться системой договоров.
– Такие договоры уже заключаются? – В Находке эта практика внедряется второй год, во все медицинские учреждения разосланы разъясняющие письма горздрава. Но нам, например, пока удалось прийти к заключению лишь первых договоров. С 1 января подписан договор с частной лабораторией, где теперь нашим пациентам анализы делают бесплатно, а нам выставляют счета.
– Программа госгарантий включает все виды медицинской помощи? – За исключением малой толики. Например, косметических услуг. Если услуга не включена в программу госгарантий, то тогда она оказывается платно. На платной основе предоставляется и та помощь, которую пациент желает получить сверх стандарта. Приведу пример. Молодой человек после перелома должен 4-5 недель находиться на больничной койке, получая стандартное при его травме лечение. Но его это не устраивает. Можем ли мы быстрее поставить больного на ноги? Можем. Но тогда понадобятся дорогостоящая операция и расходный материал для остеосинтеза. Всё это – сверх стандарта и поэтому должно быть оплачено. Но чаще всего пациенты имеют полное право на бесплатную медицинскую помощь. И эти их права должны быть защищены.
Сядьте за стол переговоров Комментирует заместитель руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Людмила Кирий: – Краевым департаментом здравоохранения утверждены модели комплексных медицинских услуг в стационарах, по которым с ноября прошлого года в качестве эксперимента уже работают три лечебных учреждения Приморья: краевой онкологический диспансер, детская городская больница Владивостока и Спасская городская больница. Модели были разработаны высококвалифицированными врачами, прошли экспертизу и сейчас проверяются на практике. По сути дела, это нормативная база, которая должна способствовать наведению порядка в предоставлении бесплатных и платных услуг в стационарах. Новую систему планируется распространить на все лечебные учреждения края.
Справка «В» Страховая медицинская организация осуществляет ежедневный приём обращений застрахованных ею граждан. Если в обращении содержится жалоба на непредоставление медицинской помощи или несоблюдение условий её оказания, страховая компания обязана в течение трёх суток решить вопрос о сроках, месте и виде оказания этому гражданину необходимой медицинской помощи либо дать мотивированный отказ.
Модели комплексных медицинских услуг – не просто перечень того, какой уход и какое лечение обязательно должен получить больной. Очень важно, что они позволяют сделать расчёт, сколько средств требуется для лечения того или иного заболевания. И исходя из этого произвести плату лечебному учреждению за пациентов, которые застрахованы в системе обязательного медицинского страхования и прошли лечение в данной больнице. Но на практике человек, находясь на лечении, зачастую получает не все услуги, включённые в модель. За какими-то из них (например, по диагностике) он идёт в другое медицинское учреждение и платит там деньги. Тогда больница, где он лежит, должна получить за него сполна всю сумму, организовав диагностику в другом ЛПУ на бесплатной для пациента основе, и расплатиться с исполнителем услуги по договору. Что касается поликлиник, то в крае с 1995 года существуют стандарты, включающие перечень необходимых бесплатных услуг. Они опять-таки могут быть предоставлены в учреждении, за которым пациент закреплён, или в другом – по договорённости между самими медучреждениями. Главное, что он должен иметь такую возможность. Александр Иванов совершенно прав, когда говорит, что больной не должен нести расходы из-за того, что в его поликлинике нет оборудования для нужного ему обследования. Это не его забота. Пусть главврач заключит договор с лабораторией, где такое обследование организовано, и рассчитывается с ней по разрешённым ТФОМСом тарифам. Тогда, может быть, скоро поймёт, что лучше самому приобрести нужное оборудование, а скорее всего, ввести в строй то оборудование, которое поступило по национальному проекту «Здоровье» или закуплено страховыми медицинскими организациями из средств резерва финансирования предупредительных мероприятий. Или же сесть за стол переговоров с другими медицинскими учреждениями и решить, кто организует проведение одних анализов, кто – других. Такая специализация часто оборачивается выгодой для всех. После проведённых взаимозачётов, может быть, платить друг другу уже не придётся. Мы предложили горздраву Владивостока обсудить этот вопрос с руководителями медицинских учреждений, разработать порядок обследования пациентов, в том числе и беременных женщин, в лечебных учреждениях города на бесплатной основе, продумать схему доставки материалов на исследования. В других крупных городах края проблема может решаться точно так же. Сегодня уже не приходится говорить о реальной нехватке средств для организации работы здравоохранения. Несмотря на финансовый кризис, фонд выполняет свои обязательства. Вопрос в другом – как правильно распорядиться деньгами в интересах людей? Что касается врачей, то, согласна, зарплата у них низкая. Но она устанавливается государством и от нас не зависит. Зарабатывать на платных услугах они могут, но только вне своего рабочего времени. Перешёл в другой кабинет или повесил табличку «Кабинет платного приёма» – и веди приём. А не так, как сегодня: «платники» идут без очереди, «бесплатники» становятся в её конец. Это просто безобразие! Кто позволил нарушать права застрахованных граждан? Работодатели годами отчисляют налоги в фонд обязательного медицинского страхования, за неработающее население исправно вносит платежи краевая администрация, и люди должны получать качественную медицинскую помощь. Самому пациенту зачастую не просто разобраться, на какую бесплатную помощь он имеет право, где он может её получить. Посоветовала бы чаще обращаться в свои страховые компании. Теперь многие из них имеют представителей в крупных медицинских учреждениях края. Некоторые организовали круглосуточные справочные, где, например, можно узнать свой номер полиса в случае срочной необходимости. Через страховую компанию можно также попробовать вернуть свои деньги, если вас вынудили заплатить за услугу (не забудьте взять чек!), включённую в стандарт или программу госгарантий. Такая практика сейчас уже не исключение из правил.
Обращайтесь в свои страховые медицинские организации ООО СК «Альфа-Гарант», Владивосток, ул. Пограничная, 2 41-29-07 ; 41-15-26 ООО СМК «Восточно-страховой альянс», Владивосток, ул. Алтайская, 3 44-68-20; 44-68-17 ООО СМО «Госмедстрах», Владивосток, ул. Дальзаводская, 27-б 22-80-61 (приёмная); 22-35-92 (отдел ОМС) ; 22-14-78 (эксперты) ООО СМО «Дальроссо-Мед», Владивосток, ул. Посьетская, 45, оф. 416 41-22-39 ВСК «Милосердие», Дальневосточный филиал, Владивосток, ул. Абрековская, 830-05-73; 30-05-72 ЗАО СГ «Спасские ворота М», филиал Владивостокский, Владивосток, ул.Пологая, 66 40-26-37 ; 40-13-97 (эксперты)
Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»
Вся пресса за 5 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|